Методы обмана туристов или маленькие хитрости туристических агентств
Сразу сделаем оговорку, что нижеописанные хитрости не применяются по отношению к своим клиентам крупными туристическими агентствами, или агентствами, дорожащими своей репутацией. Но, тем не менее, эти хитрости и уловки существуют. Вот некоторые из них.
Хитрость №1. Наличие горящих туров.
Определенная часть людей, собирающихся на отдых, сознательно откладывает покупку путевки на последний срок в надежде сэкономить на приобретении горящего тура. Да и реклама туристических агентств постоянно предлагает оные по невероятно привлекательным ценам. Но в самый разгар туристического сезона часто бывает так, что мест на определенный рейс и в определенном отеле попросту нет. Однако, представитель турагентства не спешит сообщить потенциальному клиенту об отсутствии желаемого тура. Он спокойно продает туристу путевку, заранее зная, что оговоренной поездки не состоится. А на следующий день у клиента зазвонит телефон, и ему сообщат, что к великому сожалению туроператор не подтвердил его тур. Несостоявшийся путешественник, естественно, направится в турагентство с целью потребовать назад деньги, оплаченные за тур, но в ответ услышит, что финансы уже переведены туроператору или отправлены в банк, что деньги обязательно вернут, но придется подождать несколько дней. В тоже время, клиенту предложат другой тур, пусть более дорогой, но зато прямо сейчас. Большинство туристов соглашаются на доплату, ведь время идет, а отпуск имеет свойство быстро заканчиваться.
Хитрость №2. Звездность и качество отеля.
Самыми нечистоплотными туристическими агентствами может сознательно завышаться количество звезд предлагаемого туристу отеля. Это похоже уже не на маленькую хитрость, а на откровенный обман, однако такие вещи действительно происходят в реальности. Трехзвездочный отель «впаривается» клиенту как отель в четыре звезды, а четырехзвездочный, как отель в пять звезд. Даже если турист в итоге начнет жаловаться и отстаивать свои права, турагент найдет сотни отговорок: мол, это и есть пять звезд по классификации страны пребывания, подыщет ссылку в Интернете, где говорится, что данный отель соответствует своей категории, найдет каталог, где он представлен, как пятизвездочный и.т.д. Гораздо чаще бывает так, что агентством сознательно скрывается качество проживания в продаваемом отеле: например, скрывается информация о стройке по соседству с отелем, чей шум будет будить туриста каждое утро, о расстоянии до моря, о наличии платных услуг (лежаки, холодильники и.т.д.).
Хитрость №3. Скидки на детей.
Стандартно, туристами считается, что скидка дается на детей, не достигших возраста 12 лет. Многие просто не знают, что достаточно большое число отелей так любимых нашими соотечественниками Турции и Египта дают скидку детям не до 12, а до 14 лет. Но хитрое турагентство никогда не скажет родителям об этом моменте, поэтому тринадцатилетний подросток будет отдыхать без скидки.
Хитрость №4. Продолжительность тура.
Туристическая неделя – это тур, продолжительностью восемь дней и семь ночей. Туристы же часто считают, что тур на неделю – это тур на 7 дней. Однако, на самом деле, они проведут в отеле 7 дней и всего 6 ночей. Естественно, цена такого тура покажется клиенту приемлемой и даже привлекательной. О том, что из планируемого отдыха сминусуется один день путешественник узнает только после того, как получит документы на руки. Нечистоплотное турагентство попросту не предупредит клиента о столь незначительной детали. Да и пожаловаться тут будет не на что, так как напрямую туриста никто не обманывал.
Хитрость №5. Топливные доплаты.
Известно, что к стоимости тура будут приплюсованы еще доплаты, так называемые «топливные». Изначально, чтобы цена туров была более привлекательна, стоимость этих топливных доплат вычитают из полной цены тура. Притом, что данные доплаты у разных туроператоров различны по своей величине, а у некоторых и вовсе отсутствуют, недобросовестные туристические агентства могут вертеть ими по своему усмотрению и увеличивать стоимость тура по максимуму.
Хитрость №6. Внутренний курс.
Цены на туры абсолютным большинством туроператоров выставляются в евро или долларах США, но принимается оплата и в рублях, конвертация которых производится по внутреннему курсу оператора. Турагентство, пытающееся получить с клиента как можно больше денег, обязательно попытается завысить текущие курсы обмена.
Хитрость №7. Виза.
Если перед планируемым путешествием туристу необходимо оформить визу, ее цена будет завышена, пусть на небольшую сумму, но в обязательном порядке.
Если Вы не хотите омрачать свой долгожданный отдых уже на начальном этапе, тщательно выбирайте турагентство. Предпочтительней обращаться в агентства с хорошей репутацией, подтвержденной годами работы и многочисленными положительными отзывами довольных клиентов.